00:25

Если попытаться рассказать в двух словах о том, чем я занимаюсь, то у меня вряд ли получится. Поэтому и писать сначала не знаю о чем, ведь для того, чтобы в полной мере объяснить, нужно начинать, наверное, в принципе с того, что такое vfx industry. Дальше будет мое мнение и наблюдения, которые могут не совпадать с чьими-то. Как и во многом есть те, кто считают, что без эффектов кино не должно существовать, и те, кто сетует на новые технологии, вздыхая "а вот раньше..". Но могу сказать, что все намного сложнее, и даже кино, где казалось бы нет инопланетян, супер-героев, масшатбных взрывов, разрушений и тд. использует "визуальные эффекты". В первую очередь, потому что, большая часть (99% на мой взгляд) снятого материала и близко не выглядит так, как то, что показывают зрителю. И это я не беру в расчет фильмы, где больше половины снято на зеленом-синем фоне, а все остальное - компьютерное. Например, сцены в машинах, сколько я видела, снимают в макете на зеленом фоне, куда потом подставляют нужный антураж.
И кстати, о синем и зеленом фонах. Это делается для того, чтобы потом можно было взять только необходимого персонажа или предмет и поместить в другую обстановку. Но, даже не смотря, на это, компьютер не сделает разделение настолько четко, как это сделает человек. А еще фон должен быть одинаково освещенным, окрашеным, без складок и тд., что в принципе не возможно, особенно при съемках масштабных сцен. Я постараюсь не использовать термины, потому что просто не знаю их эквивалента в русском языке (а еще ненавижу общаться с "коллегами" из Москвы, которые коверкают английские термины, так что у меня уши начинают кровоточить и глаз дергаться). Так вот тут и наичнается одна из частей моей работы. В том, чтобы сделать маски, для того, чтобы было возможно сохранить максимальное (а это значит все) количество деталей и информации. Для кино - это практически по-пиксельная прорисовка, начиная от мелких складок одежды, заканчивая волосами и даже пухом от них. На самом деле тут очень много нюансов, как именно все должно выглядеть, как двигаться. Работа часто осложняется тем, что начинают снимать фильмы все в более высоком разрешении. И когда у тебя исходное изображение достигает 5600 пикселей по одной стороне, то и деталей и каких-то мелких движений, часто не заметных глазу (но они должны быть) намного больше, чем это было. Поэтому чаще всего я работаю при увеличение в 400-500%, но не надо забывать, что и общая картинка должна быть цельной.
Другая часть - это удаление все возможных маркеров, троссов, канатов, а иногда и целых групп людей со снятого материала. Один из ярких примеров, как мне кажется, удаление актеров в MoCap (motion capture) suits. Как например, в Чаппи. Я раньше думала, что актера снимают отдельно (такое тоже бывает), но в этом случае использовался тот же задний план, но актера необходимо было убрать. И все это должно быть не заметно глазу в движении. Я в предыдущем посте выкладывала в комментариях это видео, но мне кажется, оно вполне показательно, не смотря на то, что создатели Game of Thrones делают очень большое количество декораций сами. Да и вообще я могу добавлять и добавлять такие видео по каждому фильму, потому что меня, даже зная как все это происходит, все равно очень впечатляет работа. Вот например Гарри Поттер, где показаны некоторые маски красным.
И это я затронула только один отдел ( а их всего около 15) в нашей компании, которая по меркам индустрии довольно маленькая и вмещает 200 человек. Те же игры престолов, мы делаем частично, потому что такой объем работы обычно отдают нескольким разным компаниям, чтобы успеть. Намного меньшее количество фильмов были сделаны целиком и полностью на одной студии.
Так что по сути я просто маленький винтик во всей этой машине, и не смотря на сложную работу, я постепенно чувствую себя увереннее. Мне нравится то, что я делаю, и я планирую заниматься этим и дальше.

Над чем я работаю сейчас

Ps. И да, на просторах пост-СССР тоже есть компании занимающиеся эффектами. Но, во-первых, есть разница, мне кажется, в том, какое кино делать. Потому что в Киеве я работала на Вий, и муж 7 лет в Москве, так что есть с чем сравнивать. Плюс, в небольших компаниях, а там именно такие, например, хотят чтобы ты был и чтец, и жнец и на дуде игрец. Но только на качестве это отрицательно сказывается.

@темы: работа

Комментарии
21.12.2015 в 01:27

в аду не хватает тепла.
крутота)) спасибо, очень интересно.
жалко нельзя выкладывать WIP работ :-D
21.12.2015 в 02:53

Мне кажется даже, что я уже счастлива. Просто я этого не замечала (c)
Вау, очень интересно! Спасибо что рассказала)
21.12.2015 в 05:22

Легкое амбре беспредельного коварства
Очень интересно было почитать! Спасибо!
21.12.2015 в 21:38

OpheliacXX, WIP обычно уже после выхода фильма могут показывать, но и либо в форме роликов, где только интересное. либо для специальных форумов, выступлений и тд. Но там много технической части и всего такого) Мало кому интересно смотреть 50 версий одного и того же по кругу.

moniquee, Любимица Ветра, Шварцвальдская вишня, рада, что понравилось. Но после уже стала понимать, что забыла кое-какие моменты. Все не охватишь за один раз :)
22.12.2015 в 07:38

Не только транспортные, но и компанейские функции
,,фрэнсис, как круто! спасибо за рассказ!
У меня подруга работает в Vancouver Film School, но в административном секторе, student services. Тоже рассказывает много интересного, хоть и не лично про себя, так про студентов)
23.12.2015 в 18:30

Дьявол кроется в мелочах.
Если не сложно - расскажите, пожалуйста, где учились? Хотелось бы узнать об этом подробнее из первых рук.
Я мечтаю сменить профиль, но есть масса опасений, связанных, в частности, с получением образования.
23.12.2015 в 21:34

Satira, студенты vancouver film school к нам часто приходят на экскурсии. Но думаю, что там довольно много специальностей. Не так много такого профиля школ в мире.

ajik_a, училась дома. Буквально год назад начала заниматься постепенно. Все возможно и без образования.
Чем вы сейчас занимаетесь?
24.12.2015 в 13:04

Дьявол кроется в мелочах.
,,фрэнсис, Я в рекламе работаю. В диджитал -)
А с чего посоветуете начать?
02.03.2016 в 01:55

ajik_a, начать с уроков можно. я сначала занималась по ним, а потом уже стали постепенно появляться задания со стороны и проекты.
www.digitaltutors.com/11/index.php
вот это хороший сайт. Там много уроков и разные программы.
02.03.2016 в 16:29

Дьявол кроется в мелочах.
,,фрэнсис, Спасибо большое! Буду изучать :)
26.06.2016 в 23:35

Бродячее издевательство:)
С ума сойти!))) Это фантастика! Всегда было очень интересно, кто и как работает с риром в кинопроизводстве *__* такая работа требует грандиозной внимательности, как мне кажется!.. )) А какими объемами исчисляется нагрузка у специалистов такого профиля? Если отрисовыввать/чистить надо все покадрово, то сколько времени уходит, скажем, на один план или даже сцену? Если я очень криво выражаюсь, заранее прошу прощения =)) но очень интересно понять, как это происходит в рамках ммм рабочего дня?.. *_*
27.06.2016 в 21:57

~Моргана Шелимар~, Внимательности, да, усидчивости еще) Потому, что иногда одно и тоже делаешь целый день и тд.
Нагрузка в часах, точнее оплата. Сколько времени потратим зависит от сложности, от того, что именно надо отрисовывать, чистить. Насколько хорошо снято, сколько кадров.
В рамках рабочего дня у меня есть список заданий, с разным приоритетом и тд. (иногда приходят и просят отложить текущий процесс и сделать что-то вне очереди), потом записывешь сколько часов потратил на какое задание. Есть специальный сайт-программа у нас, где мы все это отмечаем и т.д. Т.е это может быть 8 часов на одно задание, а может быть час на одно, три часа на другое в день и тд.
Плюс начальник и координатор дают приблизительные рамки. Например, на это задание - три дня, а бывает, что наоборот - есть один день и надо успеть сделать задание. Разные ситуации)
Я надеюсь, что ответила на интересующую тему))
27.06.2016 в 22:30

Бродячее издевательство:)
,,фрэнсис, спасибо тебе огромное за такой подробный ответ!=)) я понимаю, что пришла тут такая с улицы и устроила допрос, но у меня после длительного чтения твоего дневника невольно сложилось чувство, что я с тобой давно знакома, и это немножко портит мои манеры)) вон, на ты перешла без спроса)) я это к чему - если буду надоедать (или вдруг на ты общаться неприятно) - смело говори=) я не обижусь, а к сведению как раз приму))
Еще раз спасибо за информацию и за такой красивый блог ))
28.06.2016 в 00:17

~Моргана Шелимар~, Да все хорошо, не переживай) Если есть еще вопросы, спрашивай, попробую ответить))