Если попытаться рассказать в двух словах о том, чем я занимаюсь, то у меня вряд ли получится. Поэтому и писать сначала не знаю о чем, ведь для того, чтобы в полной мере объяснить, нужно начинать, наверное, в принципе с того, что такое vfx industry. Дальше будет мое мнение и наблюдения, которые могут не совпадать с чьими-то. Как и во многом есть те, кто считают, что без эффектов кино не должно существовать, и те, кто сетует на новые технологии, вздыхая "а вот раньше..". Но могу сказать, что все намного сложнее, и даже кино, где казалось бы нет инопланетян, супер-героев, масшатбных взрывов, разрушений и тд. использует "визуальные эффекты". В первую очередь, потому что, большая часть (99% на мой взгляд) снятого материала и близко не выглядит так, как то, что показывают зрителю. И это я не беру в расчет фильмы, где больше половины снято на зеленом-синем фоне, а все остальное - компьютерное. Например, сцены в машинах, сколько я видела, снимают в макете на зеленом фоне, куда потом подставляют нужный антураж.
И кстати, о синем и зеленом фонах. Это делается для того, чтобы потом можно было взять только необходимого персонажа или предмет и поместить в другую обстановку. Но, даже не смотря, на это, компьютер не сделает разделение настолько четко, как это сделает человек. А еще фон должен быть одинаково освещенным, окрашеным, без складок и тд., что в принципе не возможно, особенно при съемках масштабных сцен. Я постараюсь не использовать термины, потому что просто не знаю их эквивалента в русском языке (а еще ненавижу общаться с "коллегами" из Москвы, которые коверкают английские термины, так что у меня уши начинают кровоточить и глаз дергаться). Так вот тут и наичнается одна из частей моей работы. В том, чтобы сделать маски, для того, чтобы было возможно сохранить максимальное (а это значит все) количество деталей и информации. Для кино - это практически по-пиксельная прорисовка, начиная от мелких складок одежды, заканчивая волосами и даже пухом от них. На самом деле тут очень много нюансов, как именно все должно выглядеть, как двигаться. Работа часто осложняется тем, что начинают снимать фильмы все в более высоком разрешении. И когда у тебя исходное изображение достигает 5600 пикселей по одной стороне, то и деталей и каких-то мелких движений, часто не заметных глазу (но они должны быть) намного больше, чем это было. Поэтому чаще всего я работаю при увеличение в 400-500%, но не надо забывать, что и общая картинка должна быть цельной.
Другая часть - это удаление все возможных маркеров, троссов, канатов, а иногда и целых групп людей со снятого материала. Один из ярких примеров, как мне кажется, удаление актеров в MoCap (motion capture) suits. Как например, в Чаппи. Я раньше думала, что актера снимают отдельно (такое тоже бывает), но в этом случае использовался тот же задний план, но актера необходимо было убрать. И все это должно быть не заметно глазу в движении. Я в предыдущем посте выкладывала в комментариях это видео, но мне кажется, оно вполне показательно, не смотря на то, что создатели Game of Thrones делают очень большое количество декораций сами. Да и вообще я могу добавлять и добавлять такие видео по каждому фильму, потому что меня, даже зная как все это происходит, все равно очень впечатляет работа. Вот например Гарри Поттер, где показаны некоторые маски красным.
И это я затронула только один отдел ( а их всего около 15) в нашей компании, которая по меркам индустрии довольно маленькая и вмещает 200 человек. Те же игры престолов, мы делаем частично, потому что такой объем работы обычно отдают нескольким разным компаниям, чтобы успеть. Намного меньшее количество фильмов были сделаны целиком и полностью на одной студии.
Так что по сути я просто маленький винтик во всей этой машине, и не смотря на сложную работу, я постепенно чувствую себя увереннее. Мне нравится то, что я делаю, и я планирую заниматься этим и дальше.
Над чем я работаю сейчас
Ps. И да, на просторах пост-СССР тоже есть компании занимающиеся эффектами. Но, во-первых, есть разница, мне кажется, в том, какое кино делать. Потому что в Киеве я работала на Вий, и муж 7 лет в Москве, так что есть с чем сравнивать. Плюс, в небольших компаниях, а там именно такие, например, хотят чтобы ты был и чтец, и жнец и на дуде игрец. Но только на качестве это отрицательно сказывается.
И кстати, о синем и зеленом фонах. Это делается для того, чтобы потом можно было взять только необходимого персонажа или предмет и поместить в другую обстановку. Но, даже не смотря, на это, компьютер не сделает разделение настолько четко, как это сделает человек. А еще фон должен быть одинаково освещенным, окрашеным, без складок и тд., что в принципе не возможно, особенно при съемках масштабных сцен. Я постараюсь не использовать термины, потому что просто не знаю их эквивалента в русском языке (а еще ненавижу общаться с "коллегами" из Москвы, которые коверкают английские термины, так что у меня уши начинают кровоточить и глаз дергаться). Так вот тут и наичнается одна из частей моей работы. В том, чтобы сделать маски, для того, чтобы было возможно сохранить максимальное (а это значит все) количество деталей и информации. Для кино - это практически по-пиксельная прорисовка, начиная от мелких складок одежды, заканчивая волосами и даже пухом от них. На самом деле тут очень много нюансов, как именно все должно выглядеть, как двигаться. Работа часто осложняется тем, что начинают снимать фильмы все в более высоком разрешении. И когда у тебя исходное изображение достигает 5600 пикселей по одной стороне, то и деталей и каких-то мелких движений, часто не заметных глазу (но они должны быть) намного больше, чем это было. Поэтому чаще всего я работаю при увеличение в 400-500%, но не надо забывать, что и общая картинка должна быть цельной.
Другая часть - это удаление все возможных маркеров, троссов, канатов, а иногда и целых групп людей со снятого материала. Один из ярких примеров, как мне кажется, удаление актеров в MoCap (motion capture) suits. Как например, в Чаппи. Я раньше думала, что актера снимают отдельно (такое тоже бывает), но в этом случае использовался тот же задний план, но актера необходимо было убрать. И все это должно быть не заметно глазу в движении. Я в предыдущем посте выкладывала в комментариях это видео, но мне кажется, оно вполне показательно, не смотря на то, что создатели Game of Thrones делают очень большое количество декораций сами. Да и вообще я могу добавлять и добавлять такие видео по каждому фильму, потому что меня, даже зная как все это происходит, все равно очень впечатляет работа. Вот например Гарри Поттер, где показаны некоторые маски красным.
И это я затронула только один отдел ( а их всего около 15) в нашей компании, которая по меркам индустрии довольно маленькая и вмещает 200 человек. Те же игры престолов, мы делаем частично, потому что такой объем работы обычно отдают нескольким разным компаниям, чтобы успеть. Намного меньшее количество фильмов были сделаны целиком и полностью на одной студии.
Так что по сути я просто маленький винтик во всей этой машине, и не смотря на сложную работу, я постепенно чувствую себя увереннее. Мне нравится то, что я делаю, и я планирую заниматься этим и дальше.
Над чем я работаю сейчас
Ps. И да, на просторах пост-СССР тоже есть компании занимающиеся эффектами. Но, во-первых, есть разница, мне кажется, в том, какое кино делать. Потому что в Киеве я работала на Вий, и муж 7 лет в Москве, так что есть с чем сравнивать. Плюс, в небольших компаниях, а там именно такие, например, хотят чтобы ты был и чтец, и жнец и на дуде игрец. Но только на качестве это отрицательно сказывается.
жалко нельзя выкладывать WIP работ
moniquee, Любимица Ветра, Шварцвальдская вишня, рада, что понравилось. Но после уже стала понимать, что забыла кое-какие моменты. Все не охватишь за один раз
У меня подруга работает в Vancouver Film School, но в административном секторе, student services. Тоже рассказывает много интересного, хоть и не лично про себя, так про студентов)
Я мечтаю сменить профиль, но есть масса опасений, связанных, в частности, с получением образования.
ajik_a, училась дома. Буквально год назад начала заниматься постепенно. Все возможно и без образования.
Чем вы сейчас занимаетесь?
А с чего посоветуете начать?
www.digitaltutors.com/11/index.php
вот это хороший сайт. Там много уроков и разные программы.
Нагрузка в часах, точнее оплата. Сколько времени потратим зависит от сложности, от того, что именно надо отрисовывать, чистить. Насколько хорошо снято, сколько кадров.
В рамках рабочего дня у меня есть список заданий, с разным приоритетом и тд. (иногда приходят и просят отложить текущий процесс и сделать что-то вне очереди), потом записывешь сколько часов потратил на какое задание. Есть специальный сайт-программа у нас, где мы все это отмечаем и т.д. Т.е это может быть 8 часов на одно задание, а может быть час на одно, три часа на другое в день и тд.
Плюс начальник и координатор дают приблизительные рамки. Например, на это задание - три дня, а бывает, что наоборот - есть один день и надо успеть сделать задание. Разные ситуации)
Я надеюсь, что ответила на интересующую тему))
Еще раз спасибо за информацию и за такой красивый блог ))